Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования
Распорядительные акты о назначении ответственных, утверждении сроков, порядка, регламентов проведения независимых оценочных процедур (ВПР)
Письмо Рособрнадзора от 04.12.2023 №02-422
Порядок проведения ВПР в 2024 году
Приказ О проведении ВПР в МБОУ СОШ №4 имени Косова 2023-2024 уч.г.
Распорядительные акты об обеспечении объективности проведения процедур оценки качества
Приказ Об обеспечении объективности оценочных процедур в МБОУ СОШ №4 имени Косова 2023-2024 уч.г.
Порядок проведения мониторинга объективности результатов оценочных процедур МБОУ СОШ №4 имени Косова
Регламент проведения ВПР в 2024 году
Инструкция для экспертов по проверке Всероссийских проверочных работ
Справка о результатах обеспечения объективности ВПР
Участие общественных наблюдателей в проведении процедур оценки качества, объективность которых обеспечивает образовательная организация
График работы общественных наблюдателей в МБОУ СОШ №4 имени Косова в 2023-2024 уч.г.
План мероприятий по повышению объективности проведения процедур оценки качества, объективность которой обеспечивает образовательная организация
Приказ О мероприятиях по итогам ВПР в МБОУ СОШ №4 имени Косова 2023-2024 уч.г.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это контрольные работы по различным предметам, проводимые для школьников всей страны.
ВПР в 2022/2023 учебном году пройдут для 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11 классов и охватят практически все основные предметы школьной программы:
4 класс – русский язык, математика, окружающий мир
5 класс – русский язык, математика, история, биология
6 класс – русский язык, математика, география, обществознание, история, биология
7 класс – русский язык, математика, обществознание, биология, география, физика, история
8 класс – русский язык, математика, биология, обществознание, физика, химия, история, география
10 класс — география (в режиме апробации)
11 класс — история, биология, география, физика, химия, английский язык
11 класс — единая проверочная работа по социально-гуманитарным предметам
ВПР пройдут в марте-апреле, они не будут пересекаться по срокам с проведением ЕГЭ.
В 2023/2024 учебном году в процедуре проведения ВПР произошли изменения.
Рособрнадзор отдельно выделил в расписании предметы с углублённым изучением: математику и физику. Работы по этим предметам выполнят ученики 7-х и 8-х классов в случае, если школа реализует углублённое изучение математики и физики.
Сохранилась возможность проведения ВПР в компьютерной форме в 5-8 классах по истории, биологии, географии и обществознанию. Работы проведут с 4 по 17 апреля.
В 11 классах проводится единая проверочная работа по социально-гуманитарным предметам.
ВПР прочно вошли в жизнь школ, это востребованная процедура. ВПР помогают выявлять проблемы в школьном образовании и работать над их устранением.
ВПР не стоит бояться, к ним не нужно специально готовиться, нанимать репетиторов. По результатам ВПР не принимается никаких решений, влияющих на дальнейшую судьбу ребенка, получение аттестата, перевод в следующий класс, поступление в вуз. Нет никаких оснований бояться и переживать из-за ВПР больше, чем из-за самой обычной контрольной работы в школе.
ВПР не влекут за собой дополнительной нагрузки так, как они заменяют традиционные итоговые контрольные работы в школе, проводившиеся в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях. ВПР не должны проводиться во время каникул или после уроков.
ВПР для обучающихся 11-х классов проводятся для выпускников, которые не выбирают данные предметы для сдачи ЕГЭ.
ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся школами самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне, которые должны дать возможность оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям.
Отличительными особенностями ВПР являются единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных организаций Российской Федерации.
Задания ВПР для обучающихся 4-х — 8-х классов разрабатываются в строгом соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
Содержание и уровень заданий ВПР для обучающихся 11-х классов будут учитывать то обстоятельство, что выполнять эти работы предстоит выпускникам, которые не выбирают данные предметы на ЕГЭ. В связи с этим в задания, содержания ВПР, будут включены для проверки наиболее значимые элементы по каждому учебному предмету, важные для общего развития выпускника и его жизни в обществе, в том числе необходимые каждому гражданину знания по истории нашей страны, представления о здоровом и безопасном образе жизни, представления о природных процессах и явлениях.
ВПР учащиеся пишут в своих школах. Рекомендуемое время их проведения – второй-третий урок в школьном расписании; продолжительность – от одного до двух уроков. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям. Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы коллегиально учителями школы. После проверки результаты вносятся школами в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.
Результаты выполнения ВПР могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Они могут быть также использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в школах, для развития региональных систем образования.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Важной и интересной для родителей может оказаться информация о результатах выполнения ВПР в целом по школе, в которой учится их ребенок. Поскольку ВПР проводятся по единым заданиям и оцениваются по единым для всей страны критериям, это позволит увидеть результаты школы на фоне общей картины по стране.
Результаты ВПР нужны, чтобы получить объективную картину знаний детей, работать с выявленными проблемами, а не кого-то наказать.
Поинтересуйтесь результатами своего ребенка, постарайтесь получить информацию об имеющихся у него проблемах и планах школы по устранению этих проблем.
Узнайте, не нуждается ли ваш ребенок в помощи, при необходимости окажите ему посильную помощь и поддержку.